Skip to main content

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! АРХИВ газеты Школьная страна sh-st.ru

Новые слайды

Наши слайды о детях России

Испытано на себе

Школьная страна аватар

Кинель - весна

Российская газета "Школьная страна" +7(846)9517381
Магазин товаров для счастья, своим лозунгом избрал «Мы предлагаем то, что проверили сами».

Действительно, с открытием навигации и началом весны многие россияне задумались об отдыхе на воде.
Ну а отдых на воде, чаще всего происходит с использованием лодок, катеров.
Вот и редакция решила проверить на себе характеристики самой популярной лодки из ПВХ .
Основная цель испытания состояла в следующем.

Может ли один человек, на легковом малолитражном автомобиле привезти на берег, собрать и отправиться на отдых на лодке из ПВХ 380, 380 сантиметров в длину с подвесным лодочным мотором.
Кинель - весна

Заявленный вес лодки. составлял 60 килограммов, вместе с упаковочным пологом и вёслами .
Кинель - весна

Слань (разборные полы из фанеры), две скамьи и вёсла с ножным насосом упакованы в отдельный пакет, но входили в общую массу лодки.
Мы перепроверили общую массу, заявленную производителем и выяснили, что расхождение не превышает заявленного. (заявлено 60+2,0, факт 58,9 кг.).
Разместить лодку в фабричной упаковке и комплектации решено было в салоне автомобиля, а двигатель и бензобак в багажнике.
Один человек, разместил всё названное выше за 12 минут, при этом были добавлены болотные сапоги и запасная одежда.
1-го мая 2011 года в 9 часов 12 минут автомобиль редакции, корреспондент и собственно я были на берегу реки Кинель, в 43 километрах от Самары.
Кинель - весна

Стояла пасмурная погода и шёл небольшой дождь. Температура была 12 градусов, что вполне соответствовала нашим представлениям о начале мая, для средней полосы России.
Река и озёра очистились от снега и начинался разлив, обусловленный сбросом воды вышестоящих ГЭС.
Кинель - весна

Расположившись на берегу, лодку разместили на упаковочном пологе. Слань и скамейки отдельно, поблизости.
Разгрузка не вызвала никаких затруднений и один человек осуществил её за 1,5 минуты.
Кинель - весна

Осмотрев лодку, я не нашел повреждений или иных дефектов и приступил к сборке.
Предстояло накачать все три секции ножным насосом, до состояния обретения лодкой формы, но не до полной готовности.
В таком полу-надутом — полу-спущенном состоянии предстояло разместить и скрепить слань, установить скамейки.
Кинель - весна

Здесь я столкнулся с первой сложностью — размеры пола были точно подогнаны под геометрические размеры лодки и устанавливать его надо было в определенной последовательности и с некоторым усилием.
Кинель - весна

Носовую часть, кормовую, далее среднию, установив её в направляющие в распор.
Кинель - весна

Кинель - весна

С некоторым усилием и последовательно повторив неудавшуюся операцию два раза мне удалось это сделать.
Кинель - весна

Кинель - весна

Кинель - весна

Теперь надо установить скамейки. По размещению скамейки могут перемещаться по направляющим и устанавливать их можно с носовой части, а можно от кормы.
Оба эти способа не вызывают затруднений, но мне больше понравилось устанавливать со стороны транца, т. к. придаёт лодке форму и устанавливать мне показалось проще.
Осталось только подкачать все секции до рабочего давления и лодка — собрана.
Кинель - весна

Кинель - весна

Качать ножным насосом не сложно, т.ч. После сборки пола, я отдыхал накачивая баллоны лодки.
В какой-то момент выяснилось, что при заполнении баллонов воздухом сильно меняется геометрия лодки и слань разошлась в районе носовой части - вышла из направляющей.
Кинель - весна

Кинель - весна

Кинель - весна

Кинель - весна

Пришлось повторить установку пола, предусмотрев последовательность заполнением воздухом баллонов таким образом, чтобы исключить выпадение передней части из направляющей.
Кинель - весна

Кинель - весна

Кинель - весна

Разумной технологии гарантирующей от выпадения я придумать не смог, поэтому действовал с некоторым приложением силы, последовательно подкачивая все секции и киль, следя за целостностью всего пола (слани).
На всю операцию подготовки лодки к спуску на воду ушло 42 минуты.
Кинель - весна

Кинель - весна

Кинель - весна

Кинель - весна

Кинель - весна

Размещение двигателя, бензобака, стыковка арматуры — не вызвали затруднений и заняли 3,5 минуты.
Кинель - весна

Лодка готова к отплытию.

Кинель - весна

Проверка ходовых качеств на вёслах показала хорошую ходкость и управляемость, причём как носом вперёд, так и кормой.

Устойчивость лодки на воде вызвала восторг. Перемещение от носа к корме, с борта на борт не вызывала никаких заметных кренений. Даже хулиганское желание посидеть на борту поболтать ногами в воде не вызвала никаких заметных изменений по крену.
Устойчивость — выше всяких похвал.
Кинель - весна

Осталось испытать ходкость под двигателем, причём мы решили испытание провести по всей линейке двигателей, не забыв и двигатели советского производства, в частности «Ветерок 8».
Из расчётов, выходило, что для двух человек и груза 25 килограммов минимальная необходимая мощность двигателя для вывода на глиссирование — 8 л.с.
( Масса 1 человека 75 кг., лодка 60 кг., двигатель 36 кг., второй человек 75 кг., груз — бензин и пр. - 25 кг. Итого 271 кг, для лодок из ПВХ условный коэффициент 30 кг/лс. - минимальная мощность двигателя способного вывести на режим глиссирования - 9 л.с.)

Таким образом, изменяя массу груза и пассажиров мы намерены провести серию ходовых испытаний на линейки двигателей от минимального 8 л.с. До максимально — разрешенного для данной лодки — 25 л.с.

Продолжение...следует.

Школьная страна

_________________________________________________
Школьная страна Российская газета официальный сайт
Школьная страна -


Российская газета для школьников, учителей и родителей.

Тираж печатного варианта - 10 000 экземпляров.

Формат А3, 4 полосы полноцветные,
4 - черно-белые.

Распространяется бесплатно:
школы,
администрации регионов,
министерства образования, культуры регионов,
Федеральные органы власти,
индивидуальные подписчики и предприятия.