Испытано на себе, с "Ветерком"
Испытано на себе, с "Ветерком"
Как и было обещано, сегодня расскажем о ходовых испытаниях лодки ПВХ 380 см. длиной.
Ходовые испытания на "Ветерке - 8 М "
Напомним исходные условия:
Осталось испытать ходкость под двигателем, причём мы решили испытание провести по всей линейке двигателей, не забыв и двигатели советского производства, в частности «Ветерок 8».
Из расчётов, выходило, что для двух человек и груза 25 килограммов минимальная необходимая мощность двигателя для вывода на глиссирование — 8 л.с.
( Масса 1 человека 75 кг., лодка 60 кг., двигатель 36 кг., второй человек 75 кг., груз — бензин и пр. - 25 кг. Итого 271 кг, для лодок из ПВХ условный коэффициент 30 кг/лс. - минимальная мощность двигателя способного вывести на режим глиссирования - 9 л.с.)
Таким образом, изменяя массу груза и пассажиров мы намерены провести серию ходовых испытаний на линейки двигателей от минимального 8 л.с. До максимально — разрешенного для данной лодки — 25 л.с.
Сборка лодки была повторена с использованием электрического насоса китайского производства, для предварительной подкачки.
На сей раз на погрузку ушло 8 минут, а на сборку 34 минуты.
Установка мотора на лодку не вызвало затруднений и заняло не более 1.5 минуты.
Предстояло провести ходовые испытания.
Мотор завелся со второй попытки и не вызвал обычных нареканий.
На режиме водоизмещения лодка легко набрала 14 километров в час (замеры осуществлялись по GPS навигатору, предварительно тарированому для данной местности и условиям).
Далее предстояло выйти на глиссирование.
С первой попытки этого сделать не удалось.
Меняя расположение сидений, размещение пассажира и судоводителя удалось выйти на переходный режим.
Двигателю явно не хватало задора. Небольшие эксперименты с винтом, настройкой двигателя и ..."УРА!"
Лодка уверенно вышла на глиссирование и развила скорость по прямой 32,2 км/час.
Уменьшая загрузку до 180 килограмм получили прирост скорости на глиссировании до 34.6 км/час.
Управляемость была уверенная на всём диапазоне загрузок и режимов скоростей.
Особенность, которая вызвала некоторое неудобство, при переходе с режима глиссирования на водо измещающий режим, накатная волна перехлестывает транец. Особенно данное обстоятельство тревожно и неудобно при выполнении поворота.
Захлёстывание волны через транец удалось устранить изменив положение центра масс.
Однако, такая регулировка осуществляется опытным путем и может производиться только не на ходу.
Выводы:
Для лодки ПВХ 380, двигатель 8 л.с. является минимально- возможным , для использования режима глиссирования.
Можно использовать, если лодку эксплуатирует один человек, без груза.
Для семейного отдыха считаем двигатель "Ветерок 8 М" в комплекте с лодки ПВХ 380, не пригодным.
Продолжение...следует.
- Блог пользователя Школьная страна
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Школьная страна
_________________________________________________
Школьная страна Российская газета официальный сайт
Школьная страна -
Российская газета для школьников, учителей и родителей.
Тираж печатного варианта - 10 000 экземпляров.
Формат А3, 4 полосы полноцветные,
4 - черно-белые.
Распространяется бесплатно:
школы,
администрации регионов,
министерства образования, культуры регионов,
Федеральные органы власти,
индивидуальные подписчики и предприятия.