Skip to main content

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! АРХИВ газеты Школьная страна sh-st.ru

Новые слайды

Наши слайды о детях России

О статусе и "статуте"

olegshst аватар

Сегодня опобликованы выдержки и приложения к приказу № 1
председателя организационного комитета Российского фестиваля школьных
средств массовой информации "Пою моё Отечество!"
А какое влияние статусности мероприятия оказывет на жизнь учителей, учеников?
Какие возможности открывает или закрывает высокий статус?
Хотелось бы услышать Ваше мнение...
 
Общие положения и основные понятия.
 
Стандарт (от английского – норма, образец), в широком смысле слова –
эталон, модель, мерило, принимаемые за исходные для сопоставления с
ними других подобных объектов.Существуют государственные стандарты
(ГОСТ), отраслевые (ОСТ)…
 
 
Статус - (от лат. status - положение - состояние), правовое положение
(совокупность прав и обязанностей) гражданина, мероприятия, события.
 
 
Фестиваль - смотр достижений профессионального или любительского творчества.
 
 
«Некоммерческое мероприятие» - предполагает финансирование, как из
бюджетных, так и из внебюджетных источников. Прибыль, полученная в
результате мероприятия при этом не может распределяться между его
учредителями или поступать в доход того или иного хозяйствующего
субъекта. Мероприятие может финансироваться за счет бюджета разных
уровней и других привлеченных средств, а также организационных взносов
участников мероприятия.
Российский фестиваль школьных средств массовой информации «Пою моё Отечество!» - далее по тексту фестиваль.
 
 
Статус фестиваля.
 
Важной характеристикой фестиваля является определение статуса и соответствие ему.
Фестиваль является важнейшим проводником государственной политики
России в сфере патриотического воспитания молодежи (государственная
программа «ОБРАЗОВАНИЕ», «патриотическое воспитание»).
 
Фестиваль определен как «Некоммерческое мероприятие».
Статус Всероссийского фестиваля определяется следующими правовыми документами:
 
1.    Положением о Российском фестивале школьных средств массовой информации «Пою моё Отечество!» (http://www.sh-st.ru/ файловый архив, либо на зеркальных сайтах Министерства образования и науки РФ http://edu.of.ru/shst (раздел фестиваль 2009) или на сайте http://sh-st.i7i.ru (раздел файловый архив))
 
2.    Актом, фиксирующим участие делегатов не менее чем из 10 регионов Российской Федерации.
 
3.    Для организаций образования (министерств, ведомств, школ, центров
и иных организаций) в соответствии с письмом № 06-ПГ-МОН-6805 от
16.12.2008 г. Департамента государственной политики в сфере воспитания,
дополнительного образования и социальной защиты детей за подписью
заместителя директора Департамента С.Л.Тетериной, в соответствии с
приказом Минобрнауки России от 28.02.2008 г. № 74 (зарегистрирован
Минюстом России 13.03.2008 г. рег. № 11332) п. 6 документы на включение
фестиваля в Перечень мероприятий Министерства образования и науки РФ на
2010 год поданы установленным порядком.
 
4.    Для организаций культуры и молодежных объединений, подотчетных
Министерству Культуры РФ порядок определения статуса мероприятий по
состоянию на 01.01.2009 г. не определен.
 
5.    Статус Российский определен, как географический термин участников
фестиваля. Гости иностранных государств не могут иметь статус
«участника» Российского фестиваля школьных средств массовой информации
«Пою моё Отечество!»
 
6.    Статус «Всероссийского» Российский фестиваль школьных средств
массовой информации «Пою моё Отечество!» приобретен исходя из следующих
фактов:
– участники фестиваля 2007, 2008 годов представляли 28 регионов России;
– количество участников превышало 180 человек в каждом году;
– идея фестиваля получила одобрение и поддержку администраций 56
регионов РФ, Министерства культуры РФ, Министерства образования и науки
РФ, Агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, школьной
общественности;
 
– вовлеченная аудитория свыше 270 000 человек;
- публикации о мероприятии размещены в 36 газетах, 12 телепередачах, 4 радиопередачах, 57 интернет порталах и сайтах.
 
Нормативное обеспечение.
 
Началом реализации фестивального проекта является наличие нормативной и
технической документации, устанавливающей комплекс норм, правил,
требований к фестивалю.Это:
 
- утверждено положение о фестивале, с определением организаторов, целей и задач;
 
- определено места проведения фестиваля (по результатам конкурса);
 
- определены сроки проведения фестиваля;
 
- определены условия и порядок проведения фестиваля;
 
- определены критерии оценки участников фестиваля;
 
- определены порядок награждения и поощрения участников фестиваля;
 
- определены организационно-финансовые условия.
 
Условием начала работы фестиваля является создание организационного
комитета и назначение Председателя организационного комитета фестиваля.
 
Первый приказ Председателя организационного комитета фестиваля утверждает нормативные и правовые документы фестиваля. 
 
Системность. Периодичность. Политические аспекты.
 
Системные и временные характеристики фестиваля определены исходя из статуса.
 
Место проведения, время и массовость фестиваля диктуются политическими событиями, событиями культурной жизни страны.
 
Так место проведения фестиваля 2008 г. было выбрано исходя из следующих событий:
- г. Сочи – столица Олимпийских игр 2014 г.;
- ФГУП «ОК Дагомыс» управления делами Президента России, расположен вблизи резиденции Президента России;
- время проведение и место проведения фестиваля (04.10.2008 г.),
соответствовало нахождению Президента России, непосредственно после
окончания Грузинской агрессии против Абхазии и Осетии, вблизи южных
границ России;
- ФГУП «ОК Дагомыс» управления делами Президента России является
традиционным местом проведения международных встреч и форумов
Президентом и Примъер министром страны;
- ФГУП «ОК Дагомыс» управления делами Президента России является местом
проведения Российским Союзом журналистов своих традиционных встреч;
- культурные, климатические, географические факторы г. Сочи наиболее
подходящие, в этот период времени, для плодотворной работы творческих
детей и учителей;
- ФГУП «ОК Дагомыс» управления делами Президента России обеспечивает
возможность проведения мероприятия Всероссийского статуса всем
необходимым оборудованием, залами, сценическими площадками,
доступностью всех видов транспорта, всех видов коммуникаций.
Численность участников и гостей фестиваля регулируется процедурами работы организационного комитета фестиваля.
Учитывая высочайшую социальную значимость патриотического воспитания
школьников в современном мире, исходя из целей и задач фестиваля,
статус фестиваля определен «ВСЕРОССИЙСКИЙ».
 
Фестиваль функционирует как систематически повторяемая политическая и культурная акция педагогической общественности.
По периодичности проведения фестивали являются ежегодными.
 
Фактор престижа.
 
Участники (из различных регионов страны), стремятся принять участие в уже популярном фестивале.
 
Фестиваль опробован как свободная площадка для реализации творческих
возможностей детей, учителей, а так же творческого потенциала школьной
общественности в реализации творческих идей в патриотическом русле.
 
В результате проведения фестиваля, появляется совершенно новый,
разноплановый литературно-художественно-творческий продукт, не имеющий
аналога по состоянию на 01.01.2007 г. (даты начала работы первого
фестиваля).
 
Примером тому – Первый Российский фестиваль школьных средств массовой
информации «Пою моё Отечество!», где в 2008 году направили заявки на
участие - 57 делегаций, 56 регионов одобрили идею фестиваля, а из 17
регионов (28 делегаций), прибыли для личного участия в очной встрече.
 
 
Маркетинговая стратегия.
 
Маркетинговая стратегия заключается в создании своей марки Российского
патриотического мероприятия творческой школьной общественности.
 
Так, Фестиваль освещается средствами массовой информации регионов, центральных каналов ТВ, радиостудий, газет и журналов.
Данный факт делает фестиваль привлекательным с точки зрения PR и ситуативной рекламы.
В ходе подготовки к фестивалю увеличивается число телевизионных,
радиотрансляций, интернет сообщений, публикаций в газетах и журналах
разного уровня.
Мощная культурная и социальная доминанта, открытость детей становится национальным символом будущего России.
 
Место проведения фестиваля играет важную роль в формировании
художественной концепции, привлекательного образа в сознании
слушателей, зрителей и даже маркетинговой стратегии.
 
Проведение фестиваля в Сочи, столице Олимпиады 2014 года, проведение
вблизи резиденции Президента России имеет свою специфическую
особенность.
 
Они дают импульс поддержания необходимого уровня обмена не только между
регионами России, но и между учителями, как проводниками
патриотического воспитания школьников.
Для многих школьных творческих коллективов, в настоящее время,
фестиваль едва ли не единственная возможность демонстрации своих
достижений за пределами своего региона, своего района или школы.
Фестиваль выступает как идеальная площадка корпоративного общения и
налаживания контактов в сфере культуры и искусств педагогов и родителей
различных культур, традиций и обычаев народов России.
 
Массовость.
 
Фестиваль, как культурное явление, главным предназначением которого
является объединение людей в едином художественно-творческом порыве,
требует массовости.
 
Исходя из этого, критерий массовости является одним из основных при
определении параметров эффективности фестиваля как социального и
культурного значимого события.
 
В 2007 году личное участие принимали 22 делегации, 187 человек выходили на сценическую площадку.
 
В 2008 году личное участие принимали 28 делегаций 248 человек выходили на сценическую площадку.
 
Общая аудитория, охваченная средствами массовой информации участников
(по заявленным тиражам, подтвержденным организаторами) свыше 270 000
человек.
 
Получено одобрение идеи фестиваля от 56 субъектов РФ, заявки на участие
направили 56 редакций, личное участие принимали 28 делегаций.

Школьная страна

_________________________________________________
Школьная страна Российская газета официальный сайт
Школьная страна -


Российская газета для школьников, учителей и родителей.

Тираж печатного варианта - 10 000 экземпляров.

Формат А3, 4 полосы полноцветные,
4 - черно-белые.

Распространяется бесплатно:
школы,
администрации регионов,
министерства образования, культуры регионов,
Федеральные органы власти,
индивидуальные подписчики и предприятия.